Мой сайт
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика
Четверг, 16.07.2020, 18:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Самодельные катушки ІВ металодетекторов. - Страница 154 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 154 из 154
  • «
  • 1
  • 2
  • 152
  • 153
  • 154
Форум » Приборы для поиска » MD "КPОТ2-ХМ" » Самодельные катушки ІВ металодетекторов. (О секретах изготовления качественных катушек к приборам...)
Самодельные катушки ІВ металодетекторов.
apeksДата: Суббота, 15.02.2020, 00:14 | Сообщение # 2296
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
mongol791, нетерпячка biggrin
 
mongol791Дата: Суббота, 15.02.2020, 15:28 | Сообщение # 2297
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 766
Награды: 10
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата apeks ()
нетерпячка
Можете попробовать "состарить" термоперепадами,но вариант не надежный, надо вернее с большим пониманием и практикой дружить, и то можно дать штангу. У меня когда то как термостабилизировалось  на 2000мВ  ))) что даже пласкогоупцами и консервахой нельзя было досвести  biggrin
 
4ff5fd2Дата: Суббота, 15.02.2020, 16:05 | Сообщение # 2298
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
apeks
поместите датчик за системным блоком компьютера , чтобы теплый воздух обдувал .
При повышении температуры на 10 град. скорость химической реакции увеличивается вдвое. И никакого риска перегрева smile
 
AndrewДата: Пятница, 15.05.2020, 20:21 | Сообщение # 2299
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6456
Награды: 8
Репутация: 75
Статус: Offline
smile
 
4ff5fd2Дата: Пятница, 15.05.2020, 20:44 | Сообщение # 2300
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
Захотелось мне изготовить универсальный датчик DD280x220 с минимальным весом .
Чтобы изгиб ушей не влиял на сведение - приклеил эпоксидкой кусок стеклотекстолита толщиной около 1,7мм . Для увеличения жесткости корпуса обклеил смолой внутренние боковые поверхности полосками стеклотекстолита.

Графитовый экран на боковые поверхности не наносил , только на нижнюю.
Нарезал полоски из пенопласта и уложил в будущие места расположения катушек, клей при этом не применял.Большие пустоты заклеил пенопластом - клеил Golden Drakon.

Поочередно залил и высушил катушки. При заливке они разогревались до 50град регулируемым блоком питания.

Под второй экран наклеил пластины из стеклотекстолита.

После графитового экрана выполнил финишная заливку - эпоксидная смола с микросферами , толщина около 2мм .
В итоге получился датчик общим весом 365г (с кабелем и вилкой разъема ) с чем себя и поздравляю.  Осталось нанести гравитекс.

зы при необходимости возможно подробное описание процесса  smile
Прикрепления: 7228970.jpg(150.3 Kb) · 9943252.jpg(211.1 Kb) · 2732429.jpg(250.2 Kb) · 8535570.jpg(215.9 Kb) · 5626425.jpg(95.4 Kb)
 
AndrewДата: Пятница, 15.05.2020, 21:02 | Сообщение # 2301
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6456
Награды: 8
Репутация: 75
Статус: Offline
Цитата 4ff5fd2 ()
В итоге получился датчик общим весом 365г
thumbup
 
4ff5fd2Дата: Пятница, 15.05.2020, 21:27 | Сообщение # 2302
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
Подробности  http://www.radiodom.org/forum/7-36-34623-16-1589568290  
Чтобы клеевое соединение было прочным , обезжирил корпус (при производстве применяют масло ) - помыл стиральным порошком жесткой стороной кухонной губки .Потом слегка обработал крупной наждачной бумагой . Вставки в уши клеил дихлорэтаном из такого же материала как корпус.
Чтобы изгиб ушей не влиял на сведение - приклеил эпоксидкой кусок стеклотекстолита толщиной около 1,7мм . Для увеличения жесткости корпуса обклеил эпоксидкой внутренние боковые поверхности полосками стеклотекстолита высотой 7мм и толщиной около 0,7мм (гладкая сторона снаружи ). Брал толщиной 1,5мм и расслоил примерно пополам ; медь удалил.
Графитовый экран на боковые поверхности не наносил , только на нижнюю.
Нарезал полоски из пенопласта h=8 толщиной 2,5-3 мм и уложил в будущие места расположения катушек.
На фото показано чем резать; лезвия от канцелярского ножа 10шт/8грн в канцтоварах.





Вертикальные полоски пенопласта расклиниваются внутри полоской шириной около 5мм с натягом, клей при этом не применял. Для больших пустот вырезал из того же пенопласта детали и вклеил при помощи Golden Drakon .
Намотал на подходящей кастрюле   smile  катушку ТХ и закрепил в корпус при помощи отрезков лески 0,7мм .
При намотке использовал х\б перчатку у которой пальцы были смочены С2H5OH чтобы очистить поверхность б\у провода . Аналогично изготовил катушку RX . Проверил сведение . Пришлось немного раздвинуть катушки в центре корпуса изменением размера и количества полосок пенопласта.
Залил катушку ТХ эпоксидной смолой - тут подробнее :
- оставляю в корпусе только катушку ТХ ;
- беру смолу РемПласт (привык я к ней) - перемешиваю ее 10минут плоским шпателем в бумажном стаканчике ; взвешиваю компоненты на электронных весах на 200г max.
- на одну катушку ушло 12г  , размешивал около 15г . Смолы нужно минимум , только чтобы она пропитала все витки катушки ; при такой температуре смола течет как вода. В необходимых местах заранее драконом приклеиваем возле катушки бортики из пенопласта чтобы смола не растекалась.
- сам процесс - разогрев катушки около 5минут до температуры около 50град пропусканием тока от регулируемого блока питания; потом на горячую заливаем смолу , ждем около 10минут после заливки и выключаем питание.
- полимеризация на воздухе около суток , потом поместил на батарею отопления с температурой 35-40град на на 3-4 дня.
- установил катушку RX , (в зазоре между катушками пенопласт толщиной 2мм) выполнил сведение и залил аналогично .
- полимеризация на воздухе около суток , потом на батарее неделю.

Проверил влияние температуры на разбаланс. При токе 50ма показания Крота были около 70мв на частотах 10,7 и 15кгц. Дрейф при температурах 10 - 30град составил 1,0-1,5 мв \ град . Слишком хорошо  smile
Но потом я все испортил  sad 

Для нанесения графитового экрана необходима плоская гладкая поверхность , поэтому вырезал и приклеил пластины из стеклотекстолита 0,7-0,8мм . Вначале их частично приклеил к катушкам через прокладки из пенопласта Drakonом чтобы выровнять плоскость , а потом по всему периметру стеклотекстолит приклеил эпоксидкой к корпусу. Оставил зазор 2-2,5мм до верхней кромки корпуса для финишной заливки. Как видно на снимке , всего  8 деталей трех видов . Использовал 3 шаблона из плотной бумаги. Вырезал ножницами по металлу .

Нанес графитовый экран , пару дней сушка.
Финишная заливка - эпоксидная смола с микросферами , толщина около 2мм. Чистый вес 35г .
Использовал соотношение по весу 1:15  сферы/смола . Размешивал эпоксидку 8мин потом со сферами еще 2-3мин. Комки микросфер измельчил перед добавлением.

В итоге получился датчик общим весом 365г (с кабелем и вилкой разъема ). Сами кабель с вилкой весят 50г.

Зависимость разбаланса от температуры (показания Крота )
- после заливки и сушки катушек 1-1,5мв/град (  t= 10-30град )
- после финишной заливки и сушки 10-15мв/град (  t= 10-30град )
Выводы
- по весу меня устраивает;
- по разбалансу - терпимо . Ошибка - не нужно было к катушкам приклеивать элементы корпуса .
Прикрепления: 3895930.jpg(81.3 Kb) · 8670281.jpg(48.0 Kb)
 
ReidanДата: Пятница, 22.05.2020, 08:30 | Сообщение # 2303
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
4ff5fd2, Гений!  prof
 
4ff5fd2Дата: Пятница, 22.05.2020, 11:57 | Сообщение # 2304
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
еще дополнение  http://www.radiodom.org/forum/7-36-34623-16-1589568290

ззы Всегда проверяю на качество новую упаковку эпоксидки . Вес пробы около 10г. Взвешиваю на электронных весах до 200г. Размешиваю 10мин прочной ручкой вилки одноразовой посуды в бумажном стаканчике. На стенках , на стыке дна и стенок  остается неразмешанная смола , поэтому периодически ее соскребаем круговыми движениями . Важно что ручка плоская , круглым предметом смолу не размешать . Отверждение до отлипания обычно 2-2,5ч при комнатной температуре. Если время намного больше - значит плохо перемешано или такое качество смолы. Но всего этого можно не делать, если не интересует результат  smile


Сообщение отредактировал 4ff5fd2 - Пятница, 22.05.2020, 12:09
 
Форум » Приборы для поиска » MD "КPОТ2-ХМ" » Самодельные катушки ІВ металодетекторов. (О секретах изготовления качественных катушек к приборам...)
  • Страница 154 из 154
  • «
  • 1
  • 2
  • 152
  • 153
  • 154
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz